Красноярский детский сад «Ручеек» Котельниковского муниципального района

отчет о самообследовании 2021

7816332ea607e67e7995f438d7e38463.jpg 

Процедуру самообследования  МБДОУ  ДС  «Ручеек» регулируют следующие нормативные документы и локальные акты:

§ Федеральный закон «Обобразовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ( ст.28 п.3,13,ст.29 п.3).

§ Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения   самообследования образовательных организаций».

§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

§ Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.

Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации иинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской  Федерации   от 10.07.2013 г. №582.

Цель самообследования:

Обеспечение доступностии открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.

Задачи самообследования:

-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации;

-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;

-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.

В процессе самообследования проводится оценка:

— образовательной деятельности;

— системы управления организацией;

— содержания и качества образовательного процесса организации;

— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы;


— функционирования внутренней системы оценки качества образования;

— функционирования внутренней системы качества образования;

— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

1.    Аналитическая часть

1.1. Общие сведения об учреждении

Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Красноярский  детский сад  «Ручеек» Котельниковского муниципального района Волгоградской области

Сокращенное наименование учреждения

МБДОУ  ДС  «Ручеек»

Тип: бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Вид: детский сад  общеразвивающего  вида

Организационно-правовая форма

Образовательное учреждение

Учредителем

Является Котельниковский муниципальный район, от имени которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области  в лице отдела образования  администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области

Год основания 2001 год

Юридический адрес

404371, пер. Западный, дом 13, х.Красноярский, Котельниковский район, Волгоградская область

Телефон 8 (84476)  7-13-76

e-mail cadik_rucheek@mail.ru

Адрес сайта в Интернете http://18436.maam.ru/

Режим работы 10,5 часов,

рабочая неделя – 5 дней.

График работы с 7:00 до 17:30 с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней в соответствии с ТК РФ, нормативно - правовыми актами Правительства РФ;

Должность руководителя : заведующий

Фамилия, имя, отчество руководителя Абрамова Наталья Александровна

Лицензия на осуществление  образовательной деятельности

Серия 34 ЛО1 № 0001677  от "17"  июля   2017 г., предоставленно на срок  - бессрочно (виды образовательной деятельности)  на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.  Общее - Дошкольное образование. Дополнительное образование  - дополнительное образование детей и взрослых

1.2.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

2.1. Наличие свидетельств:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 07.03.2013г серия 34 №003983812

б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации зарегистрировано 31.августа 2001г.серия 34 № 003830039

2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:

Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.

Устав принят Общим собранием трудового коллектива МБДОУ ДС  «Ручеек»   протокол №2 от 05.10.2015

Утвержден  постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 15.10.2015 № 647.

Зарегестрирован в ИФНС России по Дзерджинскому району г.Волгограда 02.11.2015

Устав МБДОУ ДС «Ручеек»  соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:

В части содержания образования, организации образовательного процесса

— коллективный договор

— правила внутреннего трудового распорядка

—  положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда

— положение о педагогическом Совете

— положение о Совете родителей.

—  положением об общем родительском собрании Учреждения

— положением об общем собрании Учреждения

— положением о порядке комплектования Учреждения

— положение о работе с персональными данными сотрудников Учреждения

— положением о работе с персональными данными воспитанников и  родителей (законны представителей) Учреждения

— положением об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности Учреждения и т.д.

Вывод:  все нормативные локальные акты вчасти содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.

1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления

Управление МБДОУДС  «Ручеек»  осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников ,педагогическим Советом, Советом учреждения.

Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Совет трудового коллектива. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ и Уставом.

Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе

— Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата МБДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности, ведет контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей; планирует организацию всей методической работы.

— Завхоз  ведет качественное обеспечение  материально-технической  базы   в полном  соответствии  с  целями и задачами ДОУ; осуществляет хозяйственную деятельность в учреждении.

В 2020-2021 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования.

Внедрение электронного документа оборота было сопряжено с техническими сложностями, так как были сбои с интернет-обеспечением. К декабрю 2021 года работа с электронным документооборотом практически полностью наладилась в запланированном объеме. Электронный документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы детского сада на 9 % за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров и МФУ.

По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется

Каковы основные формы координации  деятельности аппарата управления образовательного учреждения.

Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:

— общее собрание трудового коллектива

— педагогический совет

— совет родителей

Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе

Заведующий МБДОУ

Воспитатели

Завхоз

Младший обслуживающий персонал

Дети, родители.

Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет отдел образования  администрации Котельниковского  муниципального района Волгоградской области.

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

— Общее собрание

— Совет педагогов ДОУ

— Совет трудового коллектива.

— Совет родителей.

Руководит образовательным учреждением заведующий. 

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами.

Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.

Федеральным законом  «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».

Конвенцией ООН о правах ребенка.

Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

Уставом  ДОУ.

Договором между ДОУ  и  родителями.

Договором между ДОУ  и Учредителем.

Трудовыми договорами между администрацией и работниками.


Правилами внутреннего трудового распорядка.

Положением о Совете педагогов.

Положением о совете родителей (законных представителей).

Вывод: Система управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Красноярского детского сада  «Ручеек» х.Красноярского Котельниковского муниципального района  Волгоградской  области ведется в соответствии с существующей нормативно-правовой базой  всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет  положительную динамику результативности управления.

1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Состав воспитанников

В 2020-2021 году функционировало 2 общеразвивающих группы, которые посещали  39  детей из них 18 девочек, 21 мальчик. В школу выпущено 14 дошкольников. В новом учебном году планируется   укомплектование возрастных групп на 100 %.

Наличие и комплектование групп согласно,  лицензионного норматива  2 группы:

 младшая группа (1,6-4 года)- 1

Старшая группа (4-7 лет) – 1

Социальный состав семей воспитанников (данные на сентябрь 2020 г.)

Полная семья – 98%

Неполная семья – 2%

Многодетная семья – 72%

Вывод:   все возрастные группы укомплектованы полностью

1.5. Содержание образовательной деятельности и характеристика воспитательно-образовательного процесса

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана накомплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные   мероприятия;   индивидуальная  и   подгрупповая   работа;   самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ДОО самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ дошкольного образования, примерной основной образовательное программой, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (ФУМО), включенную в реестр примерных основных образовательных программ общего образования.

Парциальные программы:

«Обучение дошкольников грамоте» (Л.Е.Журова);

«Основы безопасностии жизнедеятельности детей дошкольного возраста (Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина);

программа  по музыкальному воспитанию дошкольников«Гармония» (под редакцией Т.В.Тарасовой, Т.В.Рубан);

региональная дополнительная программа «Воспитание маленького Волжанина» (авт.Е.С.Евдокимова).—  «Развитие речи в детском саду» О.С. Ушакова.

Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки» (изобразительное творчество).

Лыкова И.А. Программа «Умелые ручки» (художественный труд).

Педагогические технологии:

проектный метод интегрированный подход проблемный метод обучения информационно-коммуникационные технологии.

Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:

Образовательные:  сельская библиотека, Красноярская средняя образовательная школа

Социальные: поликлиника, Сельский дом культуры

Со всеми партнёрами заключены договора о сотрудничестве.

Дошкольное учреждение осуществляет преемственность с МКОУ Красноярской СШ . Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

— Отслеживалась адаптация выпускников детского сада.

— Проводилась диагностика готовности детей к школе.

— Экскурсии различной направленности.

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы:

§ Федеральный закон от29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

§ С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями  СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

§ Приказ Минобрнауки РФот 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на НОД.

Основной формой работыв возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.

Продолжительность учебного года с сентября по  май.  В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений.

Образовательный процесс в детском саду предусматривал решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.

Дополнительное  образование       детей в       ДОУ   осуществляется по математическому направлению.  Учебной перегрузки нет.

С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы,  выставки.  Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

Организованная в  ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит  на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:

повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Программа дополнительного образования взрослых « Основы детской психологии и педагогики»

Для решения этих задач используются различные формы работы:

§ анкетирование;

§ наглядная информация размещается в групповых чатах; на сайте ДОУ

§ выставки совместных работ;

§ групповые родительские собрания, консультации проводились дистанционно;

§ проведение совместных мероприятий для детей и родителей в дистанционном формате;

§ посещение открытых мероприятий и участие в них,к сожалению в сложившейся нынешней ситуации затруднено;

§ участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;

§ заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Работает консультативная служба специалистов: Педагогов. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми..

Вывод: План  образовательной деятельности составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) детей (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д.)В организации вариативных форм дошкольного образования в нашем образовательном учреждении социального заказа не поступало,в случае поступления такого заказа, будут расмотрены все возможности выполнения такого заказа.

По разделу  «Система работы с одаренными детьми» нужно совершенствовать эту работу, стимулировать воспитанников для участия в конкурсах различных уровней ,по возможности увеличивать количество участников конкурсов. Продолжить привлекать родителей воспитанников к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей.

Проводимую работу в этом направлении нужно продолжать.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

· ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

· еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

· ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

· дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

· использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

· частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

· проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;

· требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

1.6. Содержание и качество подготовки воспитанников.

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, вцелях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная  подготовка детей  к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до  поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровье сберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная общеобразовательная программа реализуется в полном объёме.

1.Социально-коммуникативноеразвитие.

2.Позавательноеразвитие.

3.Речевоеразвитие.

4.Художественно- эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Анализ готовности детей к школе в 2020-2021 учебном году

Всего 14 воспитанников

Вывод:  Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним   уровнями развития.

1.7.Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки воспитателей.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами   полностью согласно штатному расписанию. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень ,посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в   организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.

Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (ДОУ, район), а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба.

Характеристика педагогического коллектива

Общее количество — 2

Старший воспитатель — 0

Воспитатель — 2

Воспитатель по ФИЗО — 0

музыкальный руководитель — 0

Учитель-логопед -0

Образовательный уровень

2 педагогов имеют среднее специальное  педагогическое образование (100%),

Уровень квалификации

К сожалению у наших  педагогов нет квалификационной категории 

Стаж работы в должности педагога от 10 лет до 20 лет - 1 чел.(50%), свыше 20 лет- 1 чел.(50%)

Возрастные показатели : 40-49 лет -1,свыше 55 — 1

Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения. НО в связи со старением педагогических кадров в нашем ДОУ остро нуждаемся в молодых педагогах, к сожалению после обучения молодые специалисты в село практически не возвращаются.

1.8.Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного учреждения

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям ;взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

Параллельно педагогами используются парциальные программы, методические пособия и технологии, цели и задачи которых схожи с основной общеобразовательной программой Д ОУ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников.

Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.

Вывод:

Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООПДО, но постоянно пополняется и дополняется.

1.9.Материально-техническая база образовательного учреждения

Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности  их назначение, площадь (кв.м.).

нежилое здание , общей площадью 944,2  кв.м

Этажность – 2

Здание светлое,  имеется отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений

— групповые  помещения — 6

— физкультурный зал — 1

- музыкальный зал - 1

— методический кабинет – 1

— кабинет заведующего  — 1

— медицинский кабинет  — 1

— изолятор — 1

— пищеблок -1


— прачечная – 1

— кастелянная — 1

Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность)

— компьютер — 3

— интернет  – 3

— электронная почта — 1

— музыкальный центр — 1

— телефон  – 1

— аудимагнитола  – 1

_  телевизор - 3

Е-mail: cadik_rucheek@mail.ru

Создан сайт ДОУ     http://18436.maam.ru/

Сведения о медико-социальном обеспечении

Воспитателями ДОУ проводятся профилактические мероприятия:

—    осмотр детей во время утреннего приема;

—    анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

—    ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.

Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.

Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно.

Меню обеспечивает:

— сбалансированность детского питания;

— удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;

— суточные нормы потребления продуктов.

Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно бракеражной  комиссией.

Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям.

Групповые помещения

Групповые комнаты, включают  игровую, познавательную, обеденную  и зону отдыха. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) детей (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д.)

Физкультурный зал.  Оснащение физкультурно-музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в физкультурно-музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной  части предметно-образовательной среды детского сада.

Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 5 последних лет (межаттестационный период  2016-2021 гг.).

Ежегодно проводится косметический    ремонт групповых помещений и кладовых пищеблока, косметический ремонт физкультурного  зала, в 2018 произведена замена водопровода и канализационной системы, в 2019 произведена замена отопительной системы. К сожалению из- за протечки крыши в осенне – зимний период 2020-2021 года музыкальный зал нуждается в капитальном ремонте.

В июле 2015 года  установили  систему передачи извещения о пожаре «Стрелец- мониторинг».    25.11.2015г. здание оборудовано системой контроля доступа при входе – домофон,  8.12.2015 была установлена система видеонаблюдения по периметру здания, 2018г.установлена кнопка экстренного вызова полиции, в июле 2021 установлена система оповещения населения при угрозе террористических актов.

Для модернизации предметно- развивающей среды по ФГОС в 2021 году было приобретено следующее оборудование и игры:

№ Название Кол-во    

Фетр    

1 Дорожные знаки 1    

2 Тело человека 1    

3 Зоопарк 1    

4 Домашние животные 1    

5 Лесные животные 1    

6 Игровой коврик Пешеходный переход 1    

7 Костюм Пожарник 1    

8 Костюм Инспектор ДПС 1    

9 Кукольные театры на руку 4    

10 Развивающая игра «Космос» 1    

10 А Набор дорожных знаков в чемодане 1    

11 Россия –Родина моя 1    

12 Инструменты 1    

13 Наша безопасность 1    

14 Транспорт 1    

15 Счет,объем,цвет,форма 2    

16 Русские народные игрушки 1    

17 Первая медицинская помощь 1    

18 Играем и считаем на пальцах 1    

19 Безопасность в общественных местах 1    

20 Правила безопасности дома и в детском саду 1    

21 Гигиенические и трудовые основы 3-4 года 1    

22 Гигиенические и трудовые основы 5-6 лет 1    

23 Военная и патриотическая символика 1    

24 Антитеррористическая безопасность 1    

25 Уголок группы 2    

26 Дорожные знаки 1    

27 Изучаем время 1    

28 Правовое воспитание детей. Я ребенок,Я имею право . 1    

29 Гражданская оборона и стихийные бедствия 1    

30 Государственная символика РФ 2    

31 Вооруженные силы РФ 1    

32 Российская государственность 2    

33 Народные символы России 1    

34 Лес наше богатство 1    

35 Руководитель образовательной организации информирует 1    

36 Правила антитеррористической безопасности 1    

37 Сталинградская победа 1    

38 Города-Герои 1    

39 Гимнастика для глаз 1    

40 Мир эмоций и чувств 1    

Сюжетно-ролевые игры :    

41 Строители 4-5 лет 1    

42 Школа  5-6 лет 1    

43 Больница  3-4 года ,5-6 лет 1,1    

44 Куклы вырезные 6    

45 Супермаркет 5-6 1    

46 Магазин 3-4 года 1    

47 Уголок дорожной безопасности Светофорчик 1    

48 ИЗО уголок «Фейрверк красок» 1    

49 Наглядно- тематический уголок ИЗО 2-3 года 1    

50 Дорожные знаки 1    

Комплект оформительский:    

51 «Дорожная безопасность» 1    

52 23 февраля 1    

53 8 марта 1    

54 9 мая 1    

55 Праздник осени в детском саду 1    

56 Моделирование дорожных ситуаций. Настольная игра 1    

57 Дидактическая игра «Погода и природа» 1    

58 Правила дорожного движения для 3-5 лет 1    

59                                                            Для 5-7 лет 1    

59 а Пазлы из полистирола 2    

60                        Я и мой дом 1    

61                        Я и мои игрушки 1    

62                        Люди и их жизнь 1    

63                        Мир растений 1    

64                        Я в детском саду 1    

65 Разгадай тайны города. Город –герой Волгоград 1    

66 Сенсорное развитие детей 3-4 лет 1    

67 Сенсорное развитие детей 5-6 лет 1    

67А Развивающие игры 3    

68   Вместе научим ребенка дорожной безопасности 1    

69 Берегите ребенка от инфекций 1    

70 Развивающие игрушки и игры 1    

71 Безопасность на улицах и дорогах 1  


Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании в РФ»,  который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.


Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

·        пожарная безопасность;

·        антитеррористическая безопасность;

·        обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

·        охрана труда.

МБДОУ ДС «Ручеек» в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, ежеквартально  проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ.

По периметру здания установлены камеры видеонаблюдения.

Главной целью по охране труда в МБДОУ ДС «Ручеек»  является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализацияи водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

1.10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения.

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ,которая включает в себя интегративные качества:

§ Качество научно-методической работы

§ Качество воспитательно-образовательного процесса

§ Качество работы с родителями

§ Качество работы с педагогическими кадрами

§ Качество предметно-развивающей среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

1.11. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения

§ Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

§ Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовой и дополнительных программ;

§ В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;

§ Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

§ Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2020 год выполнена в полном объеме.

§ Уровень готовности выпускников к обучению в школе –средний.

1.12. Цели и задачи ,направления развития учреждения

По итогам работы ДОУ за 2021 год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2022  год:

§ повышение социального статуса дошкольного учреждения

§ создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования

§ приведение материально– технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО

§ увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию

§ повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой МБДОУ

§ создание системы поддержки и сопровождения инновационной деятельности в детском саду

§ рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации

§ формирование компетентной личности дошкольника в вопросах физического развития и здоровьесбережения

§ формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности

§ активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию.

Приложение N 1

МБДОУ Красноярский детский сад «Ручеек» Котельниковского муниципального района Волгоградской области

N п/п Показатели Единица измерения    

1. Образовательная деятельность    

1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 39 человек    

1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 39 человек    

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 человек    

1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек    

1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек    

1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 16человек    

1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 23 человека    

1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 100/% человек    

1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 100/% человек    

1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 /%    

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0/%    

1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 /%    

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 /%    

1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 100/%    

1.5.3 По присмотру и уходу 100/%    

1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 5  дней    

1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 2 человек    

1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Человек 0/%    

1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Человек 0 /%    

1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Человек 100/%    

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/ 100 %    

1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек 0/%    

1.8.1 Высшая Человек 0 /%    

1.8.2 Первая Человек 0 /%    

1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/%    

1.9.1 До 5 лет Человек 0 /%    

1.9.2 Свыше 30 лет человек/  50%    

1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/  0%    

1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Человек  50/%    

1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Человек 100/%  

 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Человек 100/%     1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации человек/человек 2 / 39     1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:     1.15.1 Музыкального руководителя    нет     1.15.2 Инструктора по физической культуре нет  
b385a210742417daafce1032a9edcaeb.jpg
20 апреля 2022 в 12:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.