Красноярский детский сад «Ручеек» Котельниковского муниципального района

отчет о самообследовании 2020

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение

Красноярский детский сад «Ручеек»

Котельниковского муниципальногорайона Волгоградской области

404371, Волгоградская область,Котельниковский район, х. Красноярский пер. Западный,13; 

ИНН 3413008600; КПП 341301001; БИК011806101; ОГРН 1023405975691

телефон/факс: 8 (84476) 7-13-76;

E-mail: cadik_rucheek@mail.ru,

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательногоучреждения Красноярского детского сада «Ручеек»

 Котельниковского муниципального района

 Волгоградскойобласти

 за 2020 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процедурусамообследования  МБДОУ  ДС  «Ручеек» регулируют следующие нормативныедокументы и локальные акты:

§ Федеральный закон «Обобразовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ( ст.28 п.3,13,ст.29 п.3).

§ ПостановлениеПравительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правилразмещения на официальном сайте образовательной организации винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации обобразовательной организации».

§ Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утвержденииПорядка проведения   самообследования образовательных организаций».

§ Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждениипоказателей деятельности образовательной организации, подлежащейсамообследованию».

§ Приказ о порядкеподготовки и организации проведения самообследования.

Информационнаяоткрытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правилразмещения на официальном сайте образовательной организации иинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации обобразовательной организации, утверждённых Постановлением ПравительстваРоссийской  Федерации   от 10.07.2013 г. №582.

    Цель самообследования:

Обеспечение доступностии открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализапоказателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а такжеподготовка отчёта о результатах самообследования.

    Задачисамообследования:

-получение объективнойинформации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации;

-выявлениеположительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;

-установление причинвозникновения проблем и поиск их устранения.

   В процессесамообследования проводится оценка:

— образовательнойдеятельности;

— системы управленияорганизацией;

— содержания и качестваобразовательного процесса организации;

— качества кадрового,программно-методического обеспечения, материально-технической базы;

— функционированиявнутренней системы оценки качества образования;

— функционированиявнутренней системы качества образования;

— анализ показателейдеятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

1.    Аналитическая часть

1.1. Общие сведения обучреждении

Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Красноярский  детский сад  «Ручеек» Котельниковского муниципального района Волгоградской области

Сокращенное наименование учреждения

МБДОУ  ДС  «Ручеек»

Тип и вид

Тип: бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
 Вид: детский сад  общеразвивающего  вида

Организационно-правовая форма

Образовательное учреждение

Учредитель

Является Котельниковский муниципальный район, от имени которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области  в лице отдела образования  администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области

Год основания

2001 год

Юридический адрес

404371, пер. Западный, дом 13, х.Красноярский, Котельниковский район, Волгоградская область

Телефон

8 (84476)  7-13-76

e-mail

cadik_rucheek@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

http://18436.maam.ru/

Режим работы

   10,5 часов,

рабочая неделя – 5 дней.

График работы

   с 7:00 до 17:30 

 с понедельника по пятницу включительно,

за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней в соответствии с ТК РФ, нормативно - правовыми актами Правительства РФ;

Должность руководителя

Заведующий

Фамилия, имя, отчество руководителя

Абрамова Наталья Александровна

Лицензия на осуществление  образовательной деятельности

  Серия 34 ЛО1 № 0001677  от "17"  июля   2017 г., предоставленно на срок  - бессрочно (виды образовательной деятельности)  на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.  Общее - Дошкольное образование. Дополнительное образование  - дополнительное образование детей и взрослых

1.2.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

2.1. Наличие свидетельств:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

 

07.03.2013г серия 34 №003983812

 

б) о постановке на учет в налоговом

органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации

 

зарегистрировано 31.августа 2001г.

 серия 34 № 003830039

2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:

Наличие и реквизиты Устава

образовательного учреждения (дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.

Устав принят Общим собранием трудового коллектива МБДОУ ДС  «Ручеек»   протокол №2 от 05.10.2015

Утвержден  постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 15.10.2015 № 647.

Зарегестрирован в ИФНС России по Дзерджинскому району г.Волгограда 02.11.2015

 Устав МБДОУ ДС «Ручеек»  соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:

В части содержания образования, организации образовательного процесса

— коллективный договор

— правила внутреннего трудового распорядка

—  положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда

— положение о педагогическом Совете

— положение о Совете родителей.

  —  положением об общем родительском собрании Учреждения

   — положением об общем собрании Учреждения

  — положением о порядке комплектования Учреждения

   — положение о работе с персональными данными сотрудников Учреждения

   — положением о работе с персональными данными воспитанников и  родителей (законны представителей) Учреждения

   — положением об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности Учреждения и т.д.

 

Вывод:  все нормативные локальные акты вчасти содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются вналичии.      

1.3. Структура образовательногоучреждения и система его управления

Управление МБДОУДС  «Ручеек»  осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ изаконом РФ «Об образовании в Российской Федерации», строится на принципах единоначалия исамоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управленииучреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставомобщественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников,педагогическим Советом, Советом учреждения.

Общее собраниеработников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половиныработников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периодымежду Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Советтрудового коллектива. Педагогический совет осуществляет руководствообразовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законнымипредставителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ«Об образовании вРоссийской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ и Уставом.

Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе

— Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата МБДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности, ведет контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей; планирует организацию всей методической работы.

— Завхоз  ведет качественное обеспечение  материально-технической  базы   в полном  соответствии  с  целями и задачами ДОУ; осуществляет хозяйственную деятельность в учреждении.

Каковы основные формы координации  деятельности аппарата управления образовательного учреждения.

Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:

— общее собрание трудового коллектива

— педагогический совет

— совет родителей

Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе

Заведующий МБДОУ

Воспитатели

Завхоз

Младший обслуживающий персонал

Дети, родители.

Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет отдел образования  администрации Котельниковского  муниципального района Волгоградской области.

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

— Общее собрание

— Совет педагогов ДОУ

— Совет трудового коллектива.

— Совет родителей.

Руководит образовательным учреждением заведующий. Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами.

·        Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.

·        Федеральным законом  «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».

·        Конвенцией ООН о правах ребенка.

·        Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

·        Уставом  ДОУ.

·        Договором между ДОУ  и родителями.

·        Договором между ДОУ  и Учредителем.

·        Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

·        Правилами внутреннего трудового распорядка.

·        Положением о Совете педагогов.

·        Положением о совете родителей (законных представителей)..

Вывод: Система управления Муниципальногобюджетного дошкольного образовательного учреждения Красноярского детскогосада  «Ручеек» х.Краяноярского Котельниковскогомуниципального района  Волгоградской  области ведется в соответствии с существующей нормативно-правовой базой  всех уровней управления дошкольнымобразованием, со структурой управления и имеет  положительную динамику результативности управления.

1.4. Контингентвоспитанников дошкольного образовательного учреждения

Состав воспитанников

В 2020-2021 году функционировало 2 общеразвивающих групп, которые посещали  44  детей из них 20 девочек, 24 мальчиков. В школу выпущено 12 дошкольников. В новом учебном году планируется   укомплектование возрастных групп на 100 %.

Наличие и комплектование групп согласно,  лицензионного норматива

2 группы:

Первая  младшая группа (1,6-4 года)- 1

Старшая группа (4-7 лет) – 1

Социальный состав семей воспитанников (данные на сентябрь 2020 г.)

Полная семья – 98%

Неполная семья – 2%

Многодетная семья – 75%

 

Вывод:   все возрастные группы укомплектованыполностью

1.5. Содержаниеобразовательной деятельности и характеристика воспитательно-образовательного процесса 

В ДОУ реализуютсясовременные образовательные программы и методики дошкольного образования,используются информационные технологии, создана комплексная системапланирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемойобразовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, котораяпозволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточновысоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениямвозрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципаинтеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностямии особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательныхобластей.

Программа основана накомплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;предусматривает решение программных образовательных задач в совместнойдеятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только врамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведениирежимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программасоставлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждогонаправления предполагает решение специфических задач во всех видах детскойдеятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимныемоменты, игровая деятельность; специально организованныетрадиционные   мероприятия;   индивидуальная  и   подгрупповая   работа;   самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты иэкспериментирование.

Содержаниеобразовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программойдошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ДОО самостоятельнов соответствии с федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основныхобразовательных программ дошкольного образования, примерной основнойобразовательное программой, одобренной решением федеральногоучебно-методического объединения по общему образованию (ФУМО), включенную вреестр примерных основных образовательных программ общего образования..

Парциальные программы:

   «Обучение дошкольников грамоте» (Л.Е.Журова); 

 «Основы безопасностии жизнедеятельности детей дошкольного возраста (Н.Авдеева, О.Князева,Р.Стеркина);

 программа  по музыкальному воспитанию дошкольников«Гармония» (под редакцией Т.В.Тарасовой, Т.В.Рубан);

  региональная дополнительнаяпрограмма «Воспитание маленького Волжанина» (авт.Е.С.Евдокимова).—  «Развитие речи в детском саду» О.С. Ушакова.

  Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки» (изобразительноетворчество).

   Лыкова И.А. Программа «Умелые ручки» (художественный труд).

           Педагогические технологии:

проектный метод интегрированный подход проблемный метод обучения информационно-коммуникационные технологии.

      Дошкольноеобразовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальнымиучреждениями:

Образовательные

Социальные

библиотека

Средняя образовательная школа 

 

поликлиника           

ДК

Со всеми партнёрамизаключены договора о сотрудничестве.

Дошкольное учреждениеосуществляет преемственность с МОУ Красноярской СШ Права и обязанности регулируются договором. Совместносо школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контактвоспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения иучеников первого класса:

— Отслеживалась адаптация выпускников детского сада.

— Проводилась диагностика готовности детей к школе.

— Экскурсии различной направленности.

Воспитательно-образовательный процессстроится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливаетраспорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительныхпроцедур, организацию непосредственной образовательной деятельности, прогулок исамостоятельной деятельности воспитанников.

Планируя и осуществляявоспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив опирается нанормативные документы:

§ Федеральный закон от29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

§ Постановление Главногогосударственного санитарного врача РФ от
05.2013 г. № 26 «Обутверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-
эпидемиологическиетребования к устройству, содержанию и организации
режима работыдошкольных образовательных организации

§ Приказ Минобрнауки РФот 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования»

Реализация планапредполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии свозрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой ивозможностями образовательных областей. Реализация физического ихудожественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени,отведенного на НОД.

Основной формой работыв возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры,игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.

Продолжительностьучебного года с сентября по  май.  В середине учебного года в январеустанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятияфизического и художественно-эстетического направлений.

Образовательный процессв детском саду предусматривал решение программных образовательных задач врамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Домашние заданиявоспитанникам ДОУ не задают.

Дополнительное  образование       детейв       ДОУ  не осуществляется.  Учебной перегрузки нет.

С целью созданияусловий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательномучреждении ежегодно организуются конкурсы,  выставки.  Результатомработы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных,региональных, всероссийских конкурсах.

Организованная в  ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческуюактивность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка,обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Взаимодействие сродителями коллектив ДОУ строит  на принципе сотрудничества. При этомрешаются приоритетные задачи:

повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Программа дополнительного образования взрослых « Основы детской психологии и педагогики»

Для решения этих задач используются различные формыработы:

§ анкетирование;

§ наглядная информация;

§ выставки совместныхработ;

§ групповые родительскиесобрания, консультации;

§ проведение совместныхмероприятий для детей и родителей;

§ посещение открытыхмероприятий и участие в них;

§ участие родителей всовместных, образовательных, творческих проектах;

§ заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Работает консультативная служба специалистов: Педагогов. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности,образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работыс детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрастуформах работы с детьми..

Вывод: План  образовательной деятельности составлен в соответствии с современными дидактическими,санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии сФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебнойнагрузки.

1.6. Содержание икачество подготовки воспитанников.

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, вцелях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития, что говорит об эффективностипедагогического процесса в ДОУ.

Результатом осуществления воспитательно-образовательногопроцесса явилась качественная  подготовка детей  к обучению в школе.Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до  поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровье сберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная общеобразовательная программа реализуется в полном объёме. 

1.Социально-коммуникативноеразвитие.

2.Позавательноеразвитие.

3.Речевоеразвитие.

4.Художественно- эстетическое развитие.

5. Физическоеразвитие.

Анализ готовности детейк школе в 2020-2021 учебном году

Всего 16 воспитанников.

Параметры оценки

Подготовит.гр-1

(16 чел)

уровни в %

в

с

н

1

Отношение к учебной деятельности

4

96

0

2

Умение слушать и удерживать в памяти

50

48

2

3

Умение анализировать образец

35

62

3

4

Умение связно согласовывать предложения

31

66

3

5

Выявление и систематизация знаний

2

98

0

6

Уровень познавательной активности, умение владеть знаниями

13

87

0

7

Выявление связной речи, умение составлять рассказ

33

57

10

8

Отношение к новому в знаниях, в определениях, в действиях.

52

48

0

9

Логическое мышление

68

22

10

10

Математические способности

35

65

1

Вывод:  Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним   уровнями развития.

1.7.Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения

 Работа с кадрами была направлена наповышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки воспитателей.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами   полностью.Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в   ганизации педагогической деятельности и улучшении качества образования ивоспитания дошкольников.

Одним из важных условийдостижения эффективности результатов является сформированная у педагоговпотребность в постоянном, профессиональном росте.

Уровень своихдостижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разногоуровня (ДОУ, район), а также при участии в интернет конкурсах федеральногомасштаба.

Педагогическийколлектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив,умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть иразвить его способности.

Характеристика педагогического коллектива

Общее количество — 2

Старший воспитатель — 0

Воспитатель — 2

Воспитатель по ФИЗО — 0

Музыкальный руководитель — 0

Учитель-логопед -0

Образовательный уровень

2 педагогов имеют среднее специальное  педагогическое образование (100%),

Уровень квалификации

 

Без категории — 2 ( 100 %)

Стаж работы в должности педагога

·         до 5 лет – 0 чел. (0 %)

·         свыше 5  лет – 0 чел. (0%)

·         от 10 лет до 20 лет - 2 чел.(66%)

·         свыше 20 лет- 1 чел.(37%)

Возрастные показатели

 До 30 лет – 0

30-39лет –

40-49 лет -1

50-54 года- 0

Свыше 55 — 1

Педагоги,  имеющие

ученые степени и ученые звания.

Нет

 Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспеченияреализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами,показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытыхвакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детскогоучреждения.

1.8.Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательногоучреждения

В ДОУ созданыорганизационно-методические условия для решения задач по охране жизни иукрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного ифизического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Представленные вобразовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностьюсоответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы ипотребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности исамостоятельности.

Воспитатели достаточнохорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе,при организации воспитательно — образовательного процесса, подбореметодических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенностипсихических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

Параллельно педагогами используютсяпарциальные программы, методические пособия и технологии, цели и задачикоторых схожи с примерной основной общеобразовательной программойДОУ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и
личностного потенциаладошкольников.

Комплексная программа и ее методическое обеспечение

-               основная общеобразовательная  программа ДОУ,

  разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной  ФУМО и включенной в реестр примерных основных образовательных программ общего образования

Парциальные программы

- дополнительные парциальные программы:

  региональная дополнительная программа «Воспитание маленького Волжанина» (авт.Е.С.Евдокимова).

  Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста (Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина);

  программа  по музыкальному воспитанию дошкольников «Гармония» (под редакцией Т.В.Тарасовой, Т.В.Рубан);

  региональная дополнительная программа «Воспитание маленького Волжанина» (авт.Е.С.Евдокимова).—  «Развитие речи в детском саду» О.С. Ушакова.

  Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки» (изобразительное творчество).

  Лыкова И.А. Программа «Умелые ручки» (художественный труд).

     Реализуемые инновационные технологииспособствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышаютих информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей,дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. 

Вывод:  

Учебно-методическоеобеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООПДО.

1.9.Материально-техническая база образовательного учреждения

Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности  их назначение, площадь (кв.м.).

 нежилое здание , общей площадью 944,2  кв.м

Этажность – 2

Здание светлое,  имеется отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений

— групповые  помещения — 6

— физкультурно-музыкальный  зал — 1

— методический кабинет – 1

— кабинет заведующего  — 1

— медицинский кабинет  — 1

— изолятор — 1

— пищеблок -1

— прачечная – 1

— кастелянная — 1      

Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность)

— компьютер — 3

— интернет  – 3

— электронная почта — 1

— музыкальный центр — 1

— телефон  – 1

— аудимагнитола  – 1

_  телевизор - 3

Е-mail: cadik_rucheek@mail.ru

Создан сайт ДОУ     http://18436.maam.ru/ 

Сведения о медико-социальном обеспечении

         Воспитателями ДОУ проводятся профилактические мероприятия:

—    осмотр детей во время утреннего приема;

—    анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

—    ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.

Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.

Организация питьевого режима
соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. Анализ выполнения норм
питания проводится ежемесячно.

Меню обеспечивает:
— сбалансированность детского питания;
— удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
— суточные нормы потребления продуктов.

Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно бракеражной  комиссией.

Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям.

Групповые помещения

Групповые комнаты, включают  игровую, познавательную, обеденную  и зону отдыха. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) детей (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д.)

Физкультурно-музыкальный  зал.  Оснащение физкультурно-музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации
образовательных задач, оборудование, представленное в физкультурно-музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление
зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной
части предметно-образовательной среды детского сада.

Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 5 последних лет (межаттестационный период  2015-2020 гг.).

  Ежегодно проводится косметический    ремонт групповых помещений и кладовых пищеблока, косметический ремонт физкультурно-музыкального  зала,в 2018 произведена замена водопровода и канализационной системы, в 2019 произведена замена отопительной системы.

 В июле 2015 года  установили  систему передачи извещения о пожаре «Стрелец- мониторинг».    25.11.2015г. здание оборудовано системой контроля доступа при входе – домофон,  8.12.2015 была установлена система видеонаблюдения по периметру здания.

2018г.установлена кнопка экстренного вызова полиции

 

Для модернизации предметно- развивающей среды по ФГОС в 2020 году было приобретено следующее оборудование: 

Спортивное оборудование: обручи пластмассовые большие-4 шт,обручи металлические -3 шт, обручи пластмассовые средние 6шт, скакалки -4шт,мячи разного диаметра-15 шт, лото «Домашние животные»-1,набор дорожных знаков-2 шт,коляска для кукол-2 шт,Карточки-половинки-1,шнуровки -2,Первая математика1,2,3 форма +мозаика 1 шт,лото «Половинки» 1шт,Большие и маленькие -2шт,геометрические формы -1,Часть и целое- 1шт,наборы карточек:Спецтехника -1шт,Что?Откуда?Почему?-1,Мебель-1,Зима-1,Игрушки-1,Одежда и обувь-1,Животные Северной Америки-1,Зимующие птицы-1,Животные Южной Америки-1,Хлеб всему голова-1,Животный мир Арктики и Антарктики 1,игра «Малышам о величине»-1,игровой набор «Городок»-1,плакаты различной тематики 5 шт

 Создан сайт в Интернете

Состояние использование материально-технической базы

      МБДОУ Красноярский детский сад «Ручеек» находится в отдельно стоящем типо­вом двухэтаж­ном здании, расположенном  на территории администрации     Красноярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области.

      Месторасположение способствует экологической, безопасной, культурной, общественной обстановке для детей. В хуторе не находятся фабрик, заводов, станций, которые могли бы усугубить здоровую обстановку и явиться неблагоприятным фактором для создания благоприятных условий жизни. МБДОУ Красноярский д / с «Ручеек» находится в 300 м от главной дороги, имеет безопасные подъезды со всех сторон здания, что способствует предупреждению ДТП. Территория сада окружена жилыми домами - это защита от ветра, а зеленые насаждения и уличные игровые площадки – это здоровье детей. Зда­ние оборудо­вано наружным Зона застройки включает в себя основное здание и здание хозблока, на территории отсутствуют постройки, функционально не связанные с образовательным учреждением.

  Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений, в отдалении хозяйственной зоны. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

      Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников асфальтированы.

    Вход в здание оборудован двойным тамбуром. 

Раздевалки размещены  шкафчиками для одежды и обуви детей.

     Групповые  помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для воспитанников, зону для игр и возможной активной деятельности.

Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности

    Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании в РФ»,  который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

       Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

·        пожарная безопасность;

·        антитеррористическая безопасность;

·        обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

·        охрана труда.

     МБДОУ ДС «Ручеек» в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

      В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, ежеквартально  проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ.

     По периметру здания установлены камеры видеонаблюдения.

    Главной целью по охране труда в МБДОУ ДС «Ручеек»  является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

 Вывод: Анализ соответствия материально-техническогообеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам,зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждойвозрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, вкотором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализацияи водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобраннойв соответствии с возрастными и индивидуальными особенностямивоспитанников.

1.10. Функционированиевнутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения.

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ,которая включает в себя интегративные качества:

§ Качествонаучно-методической работы

§ Качествовоспитательно-образовательного процесса

§ Качество работы сродителями

§ Качество работы спедагогическими кадрами

§ Качествопредметно-развивающей среды.

С целью повышенияэффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогическиймониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимуюдля принятия управленческих решений.

Вывод: В ДОУ выстроена чёткая системаметодического контроля и анализа результативностивоспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развитиядошкольника и функционирования ДОУ в целом.

1.11. Выводы по итогамсамообследования образовательного учреждения

§ Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

§ Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовой и дополнительных программ;

§ В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров,наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;

§ Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

§ Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2020 год выполнена в полном объеме.

§ Уровень готовности выпускников к обучению в школе –средний.

1.12. Цели и задачи,направления развития учреждения

        По итогам работы ДОУ за 2020 год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2021  год:

§ повышение социального статуса дошкольного учреждения

§ создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования

§ приведение материально– технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО

§ увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию

§ повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой МБДОУ

§ создание системы поддержки и сопровождения инновационной
деятельности в детском саду

§ рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации

§ формирование компетентной личности дошкольника в вопросах
физического развития и здоровьесбережения

§ формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности

§ активное включение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс.

II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию.
                                                                                                                             Приложение N 1

МБДОУ Красноярский детский сад «Ручеек»

Котельниковского муниципального района Волгоградской области



N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

44 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

44 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

16 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

28 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

100/% человек

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

100/% человек

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 /%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 /%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 /%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

100/%

1.5.3

По присмотру и уходу

100/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

5 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

 2 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

0%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

0%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

Человек 100/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/ 100 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

Человек 0/%

1.8.1

Высшая

Человек 0 /%

1.8.2

Первая

Человек 0 /%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

Человек 0 /%

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/  50%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/  50%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

Человек  50%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Человек 100/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Человек 100/%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек/человек 2/44

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет             нет   

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет              нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет            нет

1.15.4

Логопеда

                   нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет              нет

1.15.6

Педагога-психолога

                       нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

  3 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

   112 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет                     да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет                   да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет                  нет

                                                                         Заведующий _____________Н.А.Абрамова

                                                                                       

19 апреля 2021 в 19:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.