Красноярский детский сад «Ручеек» Котельниковского муниципального района
|
отчет о самообследовании 2020Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение Красноярский детский сад «Ручеек» Котельниковского муниципальногорайона Волгоградской области 404371, Волгоградская область,Котельниковский район, х. Красноярский пер. Западный,13; ИНН 3413008600; КПП 341301001; БИК011806101; ОГРН 1023405975691 телефон/факс: 8 (84476) 7-13-76; E-mail: cadik_rucheek@mail.ru,
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательногоучреждения Красноярского детского сада «Ручеек» Котельниковского муниципального района Волгоградскойобласти за 2020 год.
Процедурусамообследования МБДОУ ДС «Ручеек» регулируют следующие нормативныедокументы и локальные акты: § Федеральный закон «Обобразовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ( ст.28 п.3,13,ст.29 п.3). § ПостановлениеПравительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правилразмещения на официальном сайте образовательной организации винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации обобразовательной организации». § Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утвержденииПорядка проведения самообследования образовательных организаций». § Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждениипоказателей деятельности образовательной организации, подлежащейсамообследованию». § Приказ о порядкеподготовки и организации проведения самообследования. Информационнаяоткрытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правилразмещения на официальном сайте образовательной организации иинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации обобразовательной организации, утверждённых Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 10.07.2013 г. №582. Цель самообследования: Обеспечение доступностии открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализапоказателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а такжеподготовка отчёта о результатах самообследования. Задачисамообследования: -получение объективнойинформации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; -выявлениеположительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; -установление причинвозникновения проблем и поиск их устранения. В процессесамообследования проводится оценка: — образовательнойдеятельности; — системы управленияорганизацией; — содержания и качестваобразовательного процесса организации; — качества кадрового,программно-методического обеспечения, материально-технической базы; — функционированиявнутренней системы оценки качества образования; — функционированиявнутренней системы качества образования; — анализ показателейдеятельности учреждения, подлежащей самообследованию. 1. Аналитическая часть 1.1. Общие сведения обучреждении
1.2.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Вывод: все нормативные локальные акты вчасти содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются вналичии. 1.3. Структура образовательногоучреждения и система его управления Управление МБДОУДС «Ручеек» осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ изаконом РФ «Об образовании в Российской Федерации», строится на принципах единоначалия исамоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управленииучреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставомобщественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников,педагогическим Советом, Советом учреждения. Общее собраниеработников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половиныработников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периодымежду Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Советтрудового коллектива. Педагогический совет осуществляет руководствообразовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законнымипредставителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ«Об образовании вРоссийской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ и Уставом.
Вывод: Система управления Муниципальногобюджетного дошкольного образовательного учреждения Красноярского детскогосада «Ручеек» х.Краяноярского Котельниковскогомуниципального района Волгоградской области ведется в соответствии с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольнымобразованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления. 1.4. Контингентвоспитанников дошкольного образовательного учреждения
Вывод: все возрастные группы укомплектованыполностью 1.5. Содержаниеобразовательной деятельности и характеристика воспитательно-образовательного процесса В ДОУ реализуютсясовременные образовательные программы и методики дошкольного образования,используются информационные технологии, создана комплексная системапланирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемойобразовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, котораяпозволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточновысоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениямвозрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципаинтеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностямии особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательныхобластей. Программа основана накомплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;предусматривает решение программных образовательных задач в совместнойдеятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только врамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведениирежимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программасоставлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждогонаправления предполагает решение специфических задач во всех видах детскойдеятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимныемоменты, игровая деятельность; специально организованныетрадиционные мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты иэкспериментирование. Содержаниеобразовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программойдошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ДОО самостоятельнов соответствии с федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основныхобразовательных программ дошкольного образования, примерной основнойобразовательное программой, одобренной решением федеральногоучебно-методического объединения по общему образованию (ФУМО), включенную вреестр примерных основных образовательных программ общего образования.. Парциальные программы: «Обучение дошкольников грамоте» (Л.Е.Журова); «Основы безопасностии жизнедеятельности детей дошкольного возраста (Н.Авдеева, О.Князева,Р.Стеркина); программа по музыкальному воспитанию дошкольников«Гармония» (под редакцией Т.В.Тарасовой, Т.В.Рубан); региональная дополнительнаяпрограмма «Воспитание маленького Волжанина» (авт.Е.С.Евдокимова).— «Развитие речи в детском саду» О.С. Ушакова. Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки» (изобразительноетворчество). Лыкова И.А. Программа «Умелые ручки» (художественный труд). Педагогические технологии: проектный метод интегрированный подход проблемный метод обучения информационно-коммуникационные технологии.Дошкольноеобразовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальнымиучреждениями:
Со всеми партнёрамизаключены договора о сотрудничестве. Дошкольное учреждениеосуществляет преемственность с МОУ Красноярской СШ Права и обязанности регулируются договором. Совместносо школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контактвоспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения иучеников первого класса: — Отслеживалась адаптация выпускников детского сада. — Проводилась диагностика готовности детей к школе. — Экскурсии различной направленности. Воспитательно-образовательный процессстроится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливаетраспорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительныхпроцедур, организацию непосредственной образовательной деятельности, прогулок исамостоятельной деятельности воспитанников. Планируя и осуществляявоспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив опирается нанормативные документы: § Федеральный закон от29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» § Постановление Главногогосударственного санитарного врача РФ от
§ Приказ Минобрнауки РФот 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования» Реализация планапредполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии свозрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой ивозможностями образовательных областей. Реализация физического ихудожественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени,отведенного на НОД. Основной формой работыв возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры,игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительностьучебного года с сентября по май. В середине учебного года в январеустанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятияфизического и художественно-эстетического направлений. Образовательный процессв детском саду предусматривал решение программных образовательных задач врамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:
Домашние заданиявоспитанникам ДОУ не задают. Дополнительное образование детейв ДОУ не осуществляется. Учебной перегрузки нет. С целью созданияусловий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательномучреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки. Результатомработы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных,региональных, всероссийских конкурсах. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческуюактивность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка,обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Взаимодействие сродителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этомрешаются приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Программа дополнительного образования взрослых « Основы детской психологии и педагогики»Для решения этих задач используются различные формыработы: § анкетирование; § наглядная информация; § выставки совместныхработ; § групповые родительскиесобрания, консультации; § проведение совместныхмероприятий для детей и родителей; § посещение открытыхмероприятий и участие в них; § участие родителей всовместных, образовательных, творческих проектах; § заключение договоров с родителями вновь поступивших детей. Работает консультативная служба специалистов: Педагогов. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности,образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работыс детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрастуформах работы с детьми.. Вывод: План образовательной деятельности составлен в соответствии с современными дидактическими,санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии сФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебнойнагрузки. 1.6. Содержание икачество подготовки воспитанников. На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, вцелях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития, что говорит об эффективностипедагогического процесса в ДОУ. Результатом осуществления воспитательно-образовательногопроцесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе.Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровье сберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная общеобразовательная программа реализуется в полном объёме. 1.Социально-коммуникативноеразвитие. 2.Позавательноеразвитие. 3.Речевоеразвитие. 4.Художественно- эстетическое развитие. 5. Физическоеразвитие. Анализ готовности детейк школе в 2020-2021 учебном году Всего 16 воспитанников.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнями развития. 1.7.Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения Работа с кадрами была направлена наповышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки воспитателей. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью.Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в ганизации педагогической деятельности и улучшении качества образования ивоспитания дошкольников. Одним из важных условийдостижения эффективности результатов является сформированная у педагоговпотребность в постоянном, профессиональном росте. Уровень своихдостижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разногоуровня (ДОУ, район), а также при участии в интернет конкурсах федеральногомасштаба. Педагогическийколлектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив,умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть иразвить его способности.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспеченияреализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами,показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытыхвакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детскогоучреждения. 1.8.Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательногоучреждения В ДОУ созданыорганизационно-методические условия для решения задач по охране жизни иукрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного ифизического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Представленные вобразовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностьюсоответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы ипотребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности исамостоятельности. Воспитатели достаточнохорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе,при организации воспитательно — образовательного процесса, подбореметодических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенностипсихических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Параллельно педагогами используютсяпарциальные программы, методические пособия и технологии, цели и задачикоторых схожи с примерной основной общеобразовательной программойДОУ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и
Реализуемые инновационные технологииспособствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышаютих информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей,дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. Вывод: Учебно-методическоеобеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООПДО. 1.9.Материально-техническая база образовательного учреждения
Вывод: Анализ соответствия материально-техническогообеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам,зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждойвозрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, вкотором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализацияи водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобраннойв соответствии с возрастными и индивидуальными особенностямивоспитанников. 1.10. Функционированиевнутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения. Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ,которая включает в себя интегративные качества: § Качествонаучно-методической работы § Качествовоспитательно-образовательного процесса § Качество работы сродителями § Качество работы спедагогическими кадрами § Качествопредметно-развивающей среды. С целью повышенияэффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогическиймониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимуюдля принятия управленческих решений. Вывод: В ДОУ выстроена чёткая системаметодического контроля и анализа результативностивоспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развитиядошкольника и функционирования ДОУ в целом. 1.11. Выводы по итогамсамообследования образовательного учреждения § Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. § Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовой и дополнительных программ; § В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров,наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи; § Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. § Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2020 год выполнена в полном объеме. § Уровень готовности выпускников к обучению в школе –средний. 1.12. Цели и задачи,направления развития учреждения По итогам работы ДОУ за 2020 год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2021 год: § повышение социального статуса дошкольного учреждения § создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования § приведение материально– технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО § увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию § повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой МБДОУ § создание системы поддержки и сопровождения инновационной
§ рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации § формирование компетентной личности дошкольника в вопросах
§ формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности § активное включение родителей (законных представителей) в
II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию.
МБДОУ Красноярский детский сад «Ручеек» Котельниковского муниципального района Волгоградской области
Заведующий _____________Н.А.Абрамова
19 апреля 2021 в 19:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.